8 (4832) 92-37-07

Брянский район,д.Добрунь, ул.Юбилейная,д.31А

Без выходных, с 9:00 до 22:00



Инфа

Убедительная просьба к занимающимся при посещении МБУ "МФОК Брянского района" д.Добрунь предъявлять медицинскую справку.

 

Глазов Иван Матвеевич.jpgИван Матвеевич родился 1 августа 1919 года в посёлке Чистяково Брянского района, в семье крестьянина. Окончил восемь классов школы, затем курсы электромонтёров, после чего работал по специальности. В 1940 году Глазов был призван на службу в Красную Армию. В 1941 году окончил Энгельсскую военную авиационную школу пилотов, а в 1942 - году Высшую школу штурманов и летчиков авиации дальнего действия.

Воевал на бомбардировщике «Ил-4». Участвовал в бомбардировках скоплений войск и боевой техники противника на железнодорожных узлах Брянск, Унеча, Киев, Могилёв, аэродромах Витебск, Орёл, Орша, Сеща, Полтава. Принимал участие в Курской битве, Смоленско-Рославской Белорусской операциях. Участвовал в освобождении Венгрии, Прибалтики, бомбил Кёнигсберг и Берлин.

К июлю 1944 года гвардии лейтенант Иван Матвевич Глазов был заместителем командира эскадрильи 17-го гвардейского авиаполка 6-ой гвардейской авиадивизии 1-го гвардейского авиакорпуса Авиации дальнего действия (АДД СССР).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за «успешно выполненные 210 боевых вылетов и проявленные при этом отвагу и мужество гвардии лейтенанту Глазов Иван Матвеевич был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Последний боевой вылет полка в котором погиб гвардии капитан Иван Матвеевич Глазов, состоялся 30 апреля 1945 года. В этот день полк в составе дивизии наносил бомбовые удары по железнодорожному узлу и крупной военно-морской базе немцев на Балтийском море по городу Свинемюнде. Этот важный узел коммуникаций противника был прикрыт средствами противовоздушной обороны; в нем шла эвакуация войск, техники и населения. Самолёт Ивана Матвеевича Глазова был подбит зенитным огнём при отходе от цели после успешного выполнения боевой задачи, но пилот сумел вывести практически потерявший управление самолет из зоны огня. Видя, что машина вот-вот упадёт, капитан Глазов дал команду экипажу покинуть борт самолёта. Сам он до последнего момента оставался в воздухе, стараясь выиграть считанные секунды, чтобы спасти жизнь членов экипажа – своих товарищей. Когда капитан убедился, что все они покинули падающий самолёт, он уже не мог воспользоваться парашютом и спастись. Была слишком малая высота. Оставшихся в живых членов экипажа: штурмана, воздушного стрелка-радиста и воздушного стрелка подобрали наши наступающие войска. Лётчика с ними не было. Он погиб вместе с самолётом.

Похоронен в братской могиле в городе Бялы-Бур Западно-Поморского воеводства Польши.